Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Ежиное

S:- Ноут не влезает в сумку. Нужно что-то решать!
E:- А что тебе надо-то? Пишмашинка с интернетом? Там вот "ёж" (Асус еее 1001) на колонке "на консервации" валяется. Подойдет?



S:- Тот маленький? А он запустится?
Е:- Угу, только жесткий туда нужен. ССД. И памяти доставить.
S:- Делай.
Collapse )

Занимательная технопатанатомия

Увы, никаких возможностей устраивать сравнимые с ammo1 анализы у нас нет, зато есть маленький технологический морг имени костяного Дракона Пустоты. И на этот раз мы будем вскрывать выгоревшую автомобильную лампочку. Так исторически сложилось, что в automotive светодиодные лампы пришли куда раньше, чем в быт. Это понятно: в быту сложно найти разумное применение лампочке на 5-10Вт "эквивалента". На транспорте - легко. Поэтому задолго до того, как крупные игроки начали поглядывать на новый рынок, многочисленные кустари начали производство ламп под распространенные автомобильные стандарты. Ламп примитивных до идиотизма, известных под общим названием "кукуруза" c примитивнейшим резистивным "драйвером".

Вообще, automotive - вторая по заподлючести категория исполнения электроники. Удары и вибрация, напряженнейшие тепловые режимы и поистине отвратительное питание. В лампочном случае это приводило к тому, что драйвер ИЛИ закладывался на верхнюю планку бортовой сети (14,5В) - и тогда часто лампа работала в жестком недокале; ИЛИ на 13,6, а то и 12В - и тогда получался еще более жесткий перекал. Впрочем, даже в недокале большинство проблем решалось увеличением количества диодов в "кукурузе".


Значица, лампочка "в габарит". На свое время вполне мэйнстримовая, она отработала 4 года в блок-фаре, после чего начала мигать и зарубать. На ее место я воткнул более современную по компонентам (но столь же примитивную по конструкции), а эта отправилась на вскрытие.

Итак, патанатомический диагноз.
Collapse )
И вердикт. Эта лампочка сможет работать в исходной конструкции при температуре окружающей среды не выше 23 градусов и напряжении не выше 12,0 В. Т.е. в фару ее ставить нельзя.
Ну конечно в паре с лампой накаливания никакую светодиодную ставить нельзя, но эту и в одиночку ставить нельзя )))
Если выпаять балластные резисторы то ее хоть в одиночку можно будет ставить.

8. Дорога смерти.

Ранним утром выдвигаемся. Впереди 570 км. В общем-то терпимо; к вечеру будем дома.
Немиров, дозаправка и завтрак. Поехали.
Collapse )



Если мы мертвы, мы в раю. Потому, что в аду мы уже побывали.

Электротранспортное-n

100 лет назад на велосипеды пытались приспособить двигатель. История повторяется дважды:)

Оригинал взят у avotara в Как сделать электровелосипед своими руками
Как сделать электровелосипед своими руками...
Желание написать эту статью появилось после просмотра некоторых видео и статей на эту тему. Я не буду писать делать мастер класс , потому как и сам не знаю как надо, зато знаю как делать точно нельзя.
Начну пожалуй с разрушения мифов:
- Электровелосипед можно сделать за 15 минут - нельзя
Навешенный на скорую руку электрокомплект проездит недолго если не вырвет крепление оси при первом-же мощном газе.
- Электровелосипед проедет 70 км - с вменяемой емкостью аккумулятора не проедет
- Электровелосипед легкий - он очень тяжелый, даже если на литии
- Переоборудовать можно любой велосипед - да, но он развалится

А теперь про типовые ошибкиCollapse )

Обратный лампочный заговор.

О заговоре производителей ламп знают все - в 24 году буржуины ограничили срок службы "вечных" лампочек и так далее. Но был и малоизвестный обратный заговор производителей ламп.

Собственно говоря, "вечными" лампами я совершенно не задумываясь пользовался почти всю жизнь. И да, для меня перегоревшая лампа была ну не то, что событием, но нечастым явлением раз в пятилетку. Тогда я чертыхался, шел в гараж, наощупь вытаскивал из ящика очередную лампочку и вкручивал на место сгоревшей. По большому счету не заморачиваясь паспортными данными светильника. Потом это вылилось в тепловые экраны на проводку и слегка поплавленную настольную лампу, но то уже такое дело.
Две лампы, совершенно исправные и снятые по причине замены на светодиоды: Collapse )

Альтернативно-паровое

О том, что электромобили известны уже сотню лет и поначалу даже успешно конкурировали с бензомоторными, упоминалось уже не один раз. Но кроме бензомоторных машин, электромобилям приходилось соперничать и с паровыми, достигшими тогда вершины своего развития.
Что мог дать электромобиль? Простоту конструкции и управления, бесшумность, мгновенная готовность к работе и большой, но кратковременный крутящий момент.. ну и все. Остальное было одним большим недостатком. Огромный мертвый вес, длительное время заряда, быстрый износ батарей и смехотворный запас хода.

С бензиновыми тоже понятно. Огромная удельная мощность и энергоемкость, относительно малое время подготовки и дозаправки сокрушительно перевесили все недостатки. А это и сложность и капризность конструкции и управления, шум, вибрации, узкий диапазон мощности двигателя и все-все-все дожившее до наших дней.

И что могли предложить конструкторы паровых машин? Неожиданно, очень многое. Как раз к этому времени был доведен до ума прямоточный котел высокого давления и возможности парового автомобиля вышли на новый, непредставимый ранее уровень. Паровые автомобили в управлении были немногим сложнее электрических, тягу давали поистине паровозную (долговременный полный момент на всех скоростях от нуля и до максимальной), а скорость заправки не слишком отличалась от бензомоторной. Остается добавить к этому бесшумность и плавность хода, до сих пор доступную не каждому автомобилисту плюс относительная всеядность.
Ну и недостатки. Машины оказались довольно тяжелыми, требовали заправку топливым и водой (а подготовка воды - отдельная дисциплина машинистов паровиков) и не то, что сложность, а сложность и ответственность конструкции с 50-80 атмосфер внутри.

Так даже вполне рядовой Стэнли разогревался 15 минут и демонстрировал вполне современные "снулядосотни", а уж топовый Добль был готов к поездке через пару минут после поворота ключа.








Collapse )
И почему же не взлетело? Добль был перфекционистом и машина должна была быть идеальной. Она и была идеальной, вот только цена была совсем не автомобильной, причем настолько, что кадиллаки и паккарды на ее фоне выглядели вполне доступными машинками. А у остальных производителей не было патентов. А потом пришла эпоха дешевого бензина (кажется, эта фраза становится традиционной...)

Эта тема может быть вечной

Почему автомобильный аккумулятор нельзя использовать в ИБП? - с хабра
Превращение ИБП (UPS) в источник аварийного питания, подводные камни. - От Младшего

Ну что я имею сказать? Во-первых, сейчас уже есть доступные инверторы с функцией подзаряда - те же упсики, только без батареек. И к ним можно цеплять батарейку хоть от подводной лодки. Тем не менее, при доступности бесперебойника по цене металла... "за неимением конюха сгодится и кобыла".

Второе. Опять же коротко. Если это не АРС, не связывайтесь даже за самовывоз. Не отобьется.

Третье. Активное охлаждение решает все проблемы. Если АРСшка не имеет собственного вентилятора - ставьте.

Четвертое. Да, в нештатном режиме работы автобатарея сдохнет. Лет через пять. Впрочем, при штатном режиме работы она сдыхает через те же пять лет, так что идея чисто кукаретическая.

Пятое. Водород. Люди, дучше займитесь проводкой. Или бактериальным заражением. Или опасными компонентами занавесок - все будет лучше. Проблемы с водородом характерны для аккумуляторных помещений, где емкость батарей превышает ваш месячный расход электрики. Вот там это уже становится заметно.

Шестое. АРС-шка все еще работает. Уже 10 лет.

Ну и последнее, важное в наших условиях.
Почему нельзя использовать компьютерный ИБП для питания газового котла?

Ядерно-восьмидюймовое

Тут несколько дней назад по техническим и поцреотическим сообществам пронеслась "молния". Мол, американцы используют доисторические компьютеры с 8" дискетами и не где-нибудь, а в системах запуска ядреных ракет.

Сразу скажу, ядерно-военную электронику я видел только издалека, а вот особенности работы с доисторической техникой могу и описать.
Первое и самое главное: сравнение вычислительных машин специального назначения с тем, на чем вы сейчас читаете этот текст всегда будет неверным. Даже если в состав машины и входит собственно "компьютер". То, о чем идет речь гораздо ближе к системе управления промышленным оборудованием - т.е. датчики, приводы, контроллер и терминал с человеко-машинным интерфейсом. Особенность подобных систем в том, что пока не изменился объект управления или требования к управлению, машина не устаревает, а модернизация часто выливается в... но об этом позже.
Collapse )

Период полураспада

...электровелосипеда составляет один сезон.
Вот что в электровеле с китайским мотор-комплектом наименее надежно?
Нет, не мотор. И даже не привод. И даже не батареи, которые вообще расходник:) Отказывает сам велосипед. Рама. Железо. Перегруженное ничем не подрессоренной массой и используемое на непредусмотренных скоростях.

В первый раз лопнула рама. Варить было бессмысленно (не та сталь), так что велосипед заменили. Не выдержали перья вилки - вывернуло двигателем (пришлось наварить усиление). К концу сезона багажник сломался и был заварен. А потом лопнула вилка.


По металлу.


Может быть, двуподвес выдержал бы дольше. Может быть, рама от тяжелого мотовелосипеда тоже выдержала бы. Переделанная под электрику "гадюка" (она же "альфа" и как там еще) точно выдержит. Но на этот раз Младший сказал, что лучше он выучится на скучающую в гараже Dio. Так что велосипед списываем в "тотал", снимаем, что осталось исправного и записываем себе очки опыта.