Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Альтернативно-паровое

О том, что электромобили известны уже сотню лет и поначалу даже успешно конкурировали с бензомоторными, упоминалось уже не один раз. Но кроме бензомоторных машин, электромобилям приходилось соперничать и с паровыми, достигшими тогда вершины своего развития.
Что мог дать электромобиль? Простоту конструкции и управления, бесшумность, мгновенная готовность к работе и большой, но кратковременный крутящий момент.. ну и все. Остальное было одним большим недостатком. Огромный мертвый вес, длительное время заряда, быстрый износ батарей и смехотворный запас хода.

С бензиновыми тоже понятно. Огромная удельная мощность и энергоемкость, относительно малое время подготовки и дозаправки сокрушительно перевесили все недостатки. А это и сложность и капризность конструкции и управления, шум, вибрации, узкий диапазон мощности двигателя и все-все-все дожившее до наших дней.

И что могли предложить конструкторы паровых машин? Неожиданно, очень многое. Как раз к этому времени был доведен до ума прямоточный котел высокого давления и возможности парового автомобиля вышли на новый, непредставимый ранее уровень. Паровые автомобили в управлении были немногим сложнее электрических, тягу давали поистине паровозную (долговременный полный момент на всех скоростях от нуля и до максимальной), а скорость заправки не слишком отличалась от бензомоторной. Остается добавить к этому бесшумность и плавность хода, до сих пор доступную не каждому автомобилисту плюс относительная всеядность.
Ну и недостатки. Машины оказались довольно тяжелыми, требовали заправку топливым и водой (а подготовка воды - отдельная дисциплина машинистов паровиков) и не то, что сложность, а сложность и ответственность конструкции с 50-80 атмосфер внутри.

Так даже вполне рядовой Стэнли разогревался 15 минут и демонстрировал вполне современные "снулядосотни", а уж топовый Добль был готов к поездке через пару минут после поворота ключа.








Collapse )
И почему же не взлетело? Добль был перфекционистом и машина должна была быть идеальной. Она и была идеальной, вот только цена была совсем не автомобильной, причем настолько, что кадиллаки и паккарды на ее фоне выглядели вполне доступными машинками. А у остальных производителей не было патентов. А потом пришла эпоха дешевого бензина (кажется, эта фраза становится традиционной...)

Электромобильное

Когда мне кажется, что наступила черная полоса, не везет и вообще жизнь дрянь, люди гады, а Солнце - желтый шарик, я вспоминаю о приключениях неизвестного мне владельца "Тесла".

Начиналось все празднично, с рекламы и фотосессии, хвалебного трепа и любопытствующих взглядов. Спонсоры старались и превозносили электромобиль до небес. Можно было подумать, что народ пришел не на гонки, а послушать о батарейках.


Засада пришла откуда не ждали. Гонки были драг-рейсом. Ну да, тесла с ее электрической тягой, "с нулядосотни" и все такое. Правда, она на батарейках, что вызывает недовольное гудение любителей мощных моторов и ракетного топлива, но если уж она "едет" - все простится.



Увы, "снулядосотни" - это слишком мало для победы. И мощности мало. 13,630 секунд. Это лучше полуторалитрового, но хуже трехлитрового атмосферника. В общем, дачно-пенсионерская динамика по местным меркам. О моторах с турбиной и закисью азота речь вообще не идет - тут теслу обойдет, как стоячую, даже заряженная "копейка".

Короче говоря, организаторы по скудоумию или издевательски слили весь рекламный кампайн. Ведь характеристики машины были известны заранее и о реакции на столь откровенный слив можно было догадаться. Да, теперь "тесла" устойчиво стоит в ряду из безалкогольного пива, электронной сигареты и резиновой женщины. Отлично.

Но это было только начало. Не прошло и трех дней, как уже в городе тесле повстречалась "ночная БМВ"



Так ей все-таки удалось стать звездой новостей, пусть и не совсем в предполагаемом варианте. И на этом, собсно, выступление теслы в славном городе Z и завершилось.

Холодное дыхание варпа

Фальшивый звук двигателя стал одним из грязных маленьких секретов автоиндустрии. Производители боятся, что если дать людям услышать хлюпенькое шуршание реального двигателя, то многие откажутся от покупки автомобиля в пользу более «серьёзной» модели, которая рычит уверенным басом.

Например, тихая модель 2015 Mustang EcoBoost оснащена системой Active Noise Control, которая усиливает звук мотора через колонки в салоне автомобиля.

Volkswagen для усиления звука мотора использует специальную колонку под названием Soundaktor. Компания Lexus наняла звукоинженеров Yamaha, чтобы скорректировать конструкцию салона и усилить звучание мотора на водительском месте. Porsche использует звукопроводящие трубки для передачи звука мотора в кабину. BMW играет сэмплы через динамики в салоне, изменяя их в зависимости от актуальных оборотов двигателя.


Фальшивый Звук Двигателя. На вполне приличных моделях. Это даже не наклейки "стритрасер" и не скамейки на багажнике. Это не гей-ксенон, не синие лампочки и не перделки на глушителе. Это уже какое-то экстремальное извращение типа шубы из натурального меха и с воротником из "чебурашки" Я даже не представляю, какой длины проблемы должны быть у покупателей, чтоб производители массово разорялись на установку фейкожужжалок.

Тракторно-артефактное

"Дайте мне сто тысяч тракторов с машинистами и каждый крестьянин станет коммунистом"(с) Ленин
"Только попробуй" (с) М. Химайер



Это устройство я обнаружил в местном техническом музее. Странный трехколесный (!) трактор непонятной конструкции. Черт-те сколько я крутился вокруг него в попытках понять хоть что-нибудь.

Неудобное на вид, но прекрасно подпружиненное сиденье. Маховик-отвод на ремень. И совершенно непонятный двигатель. Дизель? Непохоже. Паровой? Нет, паровой я бы опознал. Бензиновый? Точно нет.
Collapse )

Сорокатонное

Новая солянокислотная травильная линия потребовала и новой сварочной машины - каждую полосу металла отдельно запихивать в травилку никто не будет из-за сложности процесса, так что к концу полосы приваривается следующая, к ней еще одна и т.д. Получается бесконечная полоса, проходящая через всю линию без остановок процесса.

Так вот, для соединения полос руководство купило лазерную установку Miebach.



Огромное устройство размером с два гаража и ценой в три "майбаха" (один только ноутбук к ней идет от 4-5 тысяч евро:)), характеристиками которого никто так и не поинтересовался. А стоило бы: первые же испытания показали, что любимую всеми сталь 08КП, вполне приличную углеродку, свариваемую "без ограничений" даже новичком-сварщиком с трансформатором и АНО-4 эта машина не варит. Не то, что "не варит достаточно прочно на длительных сроках", а "швы разрываются еще в травилке". Это был большой облом.
Немцы посмотрели, удивились и сказали, что кипящей стали они уже давно не видели и о том, что придется варить именно ее и не предполагали. Руководство... ну тоже сильно удивилось. Рабочие пребывали в крайне удивленном состоянии с начала пусконаладки, так что они просто привычно выматерились и продолжили наработку опыта.

И вот, внезапно кто-то заметил, что сталь 08Ю (содержащая около процента алЮминия), варится просто отлично. Вывод и решение были простыми, дешевыми и по-орочьи остроумными. Что мог сделать простой рабочий для победы над лазерным чудовищем?
[Spoiler (click to open)]
Раз 08Ю варится и раз она содержит алюминий - значит нужен алюминий! После подготовки стыка, рабочий останавливал машину и натирал грани полос бруском алюминия. Когда об этом узнали наверху, немедленно начался монтаж устройства подачи сварочной проволоки в зону шва.

Местная "Tesla"?

Free Image Hosting

В смысле, ""таврия", даже с первичным половым признаком
Free Image Hosting

Подключенная весьма некислым проводом к электрощитку
Free Image HostingFree Image Hosting

Ангелы вышли на перекур

Зомбо-БП приближается.

Причем, как и положено большому песцу, приближается он с севера. Вот и на днях какой-то россиянин, остановленный за превышение скорости всего-то на сотню км/ч, укусил гаишника. Качественно укусил. Начисто откусив фалангу пальца (а doochdoble сомневался). Я теперь даже не знаю, что будет с гаишником. Во что же он превратится?:(

(no subject)

Что-то часто прототипы прорывных технологий утекают из секрeтных лабораторий! То эппл, то нокия, а вот теперь и новейшая перспективная атомная батарейка!

А создатели электромобилей до сих пор мучаются с тяжелыми и громоздкими аккумуляторами.

(no subject)

jorianisms

"- Птичка моя маленькая! Ну скажи хоть что-нибудь!
- NEVERMORRRRRRRRRRRRRRRRRE!!!!!!!!!!!"

Водители, внимание!
То, по чему вы ехали до этого объявления, в наших краях считается хорошей дорогой!

Гарсон, большую красную кнопку, другой глобус и счет, пожалуйста!

Да, ты прав, что в честной драке у меня против тебя никаких шансов. Но с чего ты взял, что я буду драться честно?

пуля такого калибра попадает белке во всё.

понедельник четырнадцатое после пятницы тринадцатого.

- Знаешь, повторять это правильно. И это - самое верное. Но знаешь, иногда надо ПРОСТО ЗАБИТЬ. :)

Это был такой хреновый корабль, что даже экипаж у него состоял лишь из двоих - капитана и корабельной крысы...

Всем хорош не будешь. Даже если ты серебряный доллар, найдется хотя бы пара недовольных зомбяков.

Как славно выспаться в лесу - на свежем воздухе, под зеленой травкой...