СкверНЯк {ẁẃ} (ermiak) wrote,
СкверНЯк {ẁẃ}
ermiak

Categories:

Примусологическое-безнасосное. Gimme gasoline.

Пятая из важнейших тем для обсуждения в любой мужской компании (первые четыре, ессно "Машины, женщины, власть и война":)

О топливе спорят много и столь любимые мной персонажи с браслетиками из паракорда здесь даже не самые непримиримые спорщики. Они уверены, что их убер-тактические игрушки будут работать на всем, что горит - и не будем разубеждать их в этом. Нас же интересует только бензин и тонкие отличия его сортов. Здесь я немного расширю тему и также упомяну популярные сейчас горелки с парогенераторной трубкой. Это, в первую очередь MSR Whisperlite и Coleman 533, а также их клоны и аналоги - просто для понимания мультитопливности теоретической и практической.
Ну и заодно современные прямоточные горелки типа примусовского Omnifuel и оптимусовского Hiker... и, наверное, паяльные лампы (у них есть трубчатый парогенератор, но его размеры имеют значение:)

[Мультитопливность]Собственно говоря, теоретическая мультитопливность - это конструкция горелки, позволяющая регулировать обогащение смеси и температуру парогенератора достаточно для работы на различных видах топлива. И да, конструкция позволяет, но есть нюанс: тонкая трубка парогенератора крайне чувствительна к чистоте и составу топлива и быстро забивается смолистыми отложениями. То есть, горелка будет работать на чистом бензине, керосине и газе, но только чистом. Что резко снижает практическую возможность жечь подножное топливо.

Ну так вот, безнасосные примусы работают исключительно на бензине. Конечно, у родоначальников были попытки приспособить мультитопливные решения, но по результатам испытаний от них отмахнулись, как от ночного кошмара. Причины тут очевидны: Очень короткий и холодный парогенератор (конструктивно - просто часть бензопровода) не позволяет эффективно испарять топливо тяжелее бензина, а шумная горелка имеет к тому же весьма убогие способности к смесеобразованию. В то же самое время, 8мм условного прохода - это очень дохрена и отложения, намертво забивающие трубку MSR, здесь пройдут еще как "органическое покрытие-антикор".

Так вот, официальные рекомендации от производителей короткие, как этот самый парогенератор:


Рекомендуемое топливо - автомобильный бензин А-72, А-76 (инструкция к "Огоньку")

Never use automotive gasoline. Use white gasolinе or simular (инструкция к Svea 123r)

Здесь следует заметить, что родоначальники серии разрабатывались во времена, когда "чистый бензин" означало "без примесей керосина и профильтрованный через шелковый платочек или замшу". Напомню, отличия современной Свеи от 6 Оптимуса скорее косметические, чем принципиальные, так что вопрос будет очень интересным и занимательным. Ладно, Oh, gimme gasoline!

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО.

На этом топливе горелка будет надежно работать совершенно неограниченное время. Необходимости в рекомендуемых инструкциями регулярных чистках при использовании этого топлива НЕТ. Не мучайте жиклер и не мешайте технике работать! Если пламя начнет перекашиваться или ослабеет и обеднится до срыва - вот и будет повод тыкнуть иголкой. Но это будет раз в несколько месяцев регулярной работы.

Для Хайкера - аналогично. И пока речь будет идти о бензине - будет аналогично. Все-таки, дитя 111 Оптимуса 30-х годов, а родословная так просто не теряется.

Для Омнифуела - аналогично.. пока.
Для владельцев MSR и других мультитопливных горелок с трубкой генератора над конфоркой - а у вас есть инструкция с регламентами чисток - вот ей и пользуйтесь. Ваши горелки изначально спроектированы под это топливо.
Для паяльных ламп - в целом да - но не треснет ли харя? Впрочем, если у вас лампа - это семейная реликвия, которой дедушка под Сталинградом отогревал мотор своего "Панциря-4" - то да, можно и таким топливом.


Coleman fuel, zippo fuel white gas, naphta и т п.



Топливо, изготовленное специально для жидкотопливных горелок, рекомендуемое производителями и европейскими пользователями.

Что содержит: Низкооктановый дезодорированный бензин, отдушки, стабилизаторы....

Где водится: специальные магазины.

+ Не коптит, не засоряет, почти безвредное.
+ Слабый запах
- Дефицитное в постсоветских краях.
- Судя по цене, изготавливается из девственных динозавров, погибших в полнолуние в горном болоте в противостояние Венеры.

[О нафте и белом бензине]О "Нафте" и "белом бензине". Первая встреча с обиходными названиями и первая проблема. Собственно говоря, "naphta" и "white gas" в Англии и Америке - это названия бензин-растворителей, полностью аналогичных топливу от Колмана и MSR. Но есть нюанс(с)
Слово "нафта" я люблю. Очень приятное слово, способное описать весь нефтехимический процесс. В разных странах оно может означать: сырую нефть, газолин, прямогонный бензин, лигроин, керосин, дизельное топливо... В общем, при покупке канистры нафты в условной Черногории можно случайно заправить примус соляркой:), а в России - легким керосином. Кроме того, "нафта" может быть "легкой" и "тяжелой". Для безнасосных горелок годится только "тяжелая". Heavy naphtha, если точнее, потому, что тяжелая нафта в России - это снова таки легкий керосин. И естественно, это должна быть та нафта, которая бензин. Фффууууххх.
С "white gas" проще, но опять же, во многих странах это выражение может быть понято, как "бензин общего назначения" (в отличие от окрашенного специального). С окрашенными бензинами лучше не пересекаться хотя бы для безопасности - ну или очень хорошо понимать, что эта окраска означает в отдельно взятой стране.



НЕФРАС С2-80-120(БР-2), С3-80-120 (БР-1)



Бензин-растворитель. Кто-то скажет "Калоша" - но НЕТ. О "калоше" я скажу отдельно, а пока именно НЕФРАС 80-120.

Что содержит: низкооктановый бензин с температурами кипения от 80 до 120 градусов. С2 - бензин каталитического риформинга, С3 - прямогонный. Лично мне больше нравится прямогонный - у него более приятный запах; у с2 он более резкий. Горят же они одинаково. По сути, этот бензин является эталонным топливом для всех горелок постсоветского пространства.

Где водится: Хозмаги.

+ Не коптит, не засоряет горелку
+ Дешев.
+ Доступен
- Много откровенного фальсификата.

[О Калоше]О "Калоше". Еще одно чудесное название, о происхождении которого спорят диванные филологические мужи. Мое мнение - просто он использовался, как растворитель в обувном клее марки "А" (каучук-бензин).

Так вот, чисто теоретически, "калоша" - должно быть названием для С3-80-120. Но после того, как "бензин-калоша" стало условным названием для всех бензинов-растворителей, под ним может оказаться почти что угодно. В лучшем случае - риформинговый бензин или Б-70 (да, так и говорят "Б70-Калоша", хоть это и разные бензины). В худшем - бензин-экстрактор - крайне легкокипящая фракция бензина, по сути газолин, о котором я еще скажу. Или вообще непонятная мулька, по запаху и едкости напоминающая отходы коксохимического производства.
Беда в том, что часто вполне приличный бензин действительно продается под маркой "калоша" - и без всяких циферек. В этом случае обычно речь идет о примерном соответствии 80/120; легкие бензины "калошей", по крайней мере, на этикетке, не называются. Но все равно нужно смотреть состав. В нем не должно быть ничего, кроме легкокипящих фракций бензина/углеводородов. Ну, может быть, еще стабилизатора. Но никак не спиртов, ароматических углеводородов (это не отдушка, это бензол, толуол и прочее счастье, о котором я тоже напишу) и прочих органических соединений. Выражение "аналог бензина Калоша" - в особенности подозрительно. Такой "аналог" у меня растворял любую краску, включая эпоксидную, повредил пластик бутылки и чудовищно вонял бензолом. По-моему, это была как раз коксохимовская "мулька" (компонент Моторного Топлива Ароматический). Также не стоит набирать "калошу" без документов у торговцев в разлив. Вот у них как раз может попасться тот самый опасный бензин-экстрактор. В общем, вдумчиво читаем этикетки и не гоняемся за топливом в разлив!


Бензин Б-70.



Когда-то авиационный, а сейчас - бензин-растворитель. С современным авиационным вы его не перепутаете, а вот с другими бензинами - запросто. Редко продается в бутылках, часто - в канистрах и бочках, а в разлив нужно внимательно смотреть на документы - торговцы готовы обозвать "авиационным" любой бензин-растворитель. Немного тяжелее "калоши" (имеет бОльшую температуру кипения), но не критично.

Что содержит: Низкооктановый высококачественный бензин.

Где водится: Торговцы промышленными химикатами.

+ Не коптит, не засоряет горелку
+ Дешев.
- Требует поиска и контроля.

Чистый гептан.



Удивительно, но довольно популярное в прошлом топливо в сложных походах. Перекосы социалистической системы порождали одновременно и дефицит, и доступность к спи[выносу с места работы]ингу экзотических веществ.

Что содержит: Гептан.

+ Возможно, наиболее чистое топливо для горелки.
- Малая доступность.


ДОПУСТИМОЕ ТОПЛИВО.

На этом топливе горелка будет надежно работать месяцами, не требуя чистки и обслуживания. В то же время, использования этого топлива связано с некоторыми неудобствами.
Для владельцев MSR: Работать будет. Но скорее всего, чистить горелку придется чаще.

Для паяльных ламп: ну ващета ЭТО - рекомендованное для них самим производителем топливо.

Качественный автомобильный бензин,mogas, petrol.



Здесь мнения масс разделяются. Примерно половина считает, что автомобильный бензин - это йад для горелки и пользоваться нужно фирменным топливом или "калошей" - и они правы.
Половина утверждает, что жгли автомобильный бензин без каких-либо последствий - и они правы.
Утверждение и его отрицание не могут быть истинными одновременно - И это тоже верно.
И только диалектический материализм позволяет нам решить этот псевдопарадокс. Все правы именно потому, что использовали РАЗНОЕ топливо!

Ну так вот, под общим названием "автомобильный бензин" может попасться уйма весьма интересных смесей, о качестве которых эпохами спорят автомобилисты. Так что можно воспользоваться чужим опытом и сказать: Если бензином не стыдно заправить бэху или ауди, то и в горелку лить его можно без страха. Если "жигуль схавает" - это следующая категория. А если "а это только на Майдане в бутылки лить" - вот туда ему и дорога. На всякий случай, это не об октановом числе, а о репутации самого бензина и сети бензоколонок.

А как же Присадки? Жуткая Химия, так и норовящая Засрать невинную горелку?

В большинстве своем речь идет об октан-корректирующих присадках. Так вот, в качественном автомобильном бензине используется МТБЭ. Метил-третбутиловый эфир. Классика жанра, очень популярная, хотя и не самая дешевая присадка. Сгорает чисто и без следа. Впрочем за октановым числом гнаться нет смысла - сжатие в примусе все равно не то и 92 хватит с перекрытием. Естественно, в бензине могут встречаться и ароматические соединения, и сера, и воняет он гораздо сильнее - но на процесс сгорания это заметного влияния не оказывает.

Вот что оказывает - так это то, что автомобильный бензин заметно тяжелее "калоши"; температура кипения тяжелых его фракций уже не 120, а 150-180 градусов. Это приводит к необходимости сильнее нагревать горелку при растопке (у меня меньше, чем с четверти таблетки сухаря не выходило даже в безветренную погоду; жидкий спирт вообще просто не прогревает). Так же при работе горелка нагревается сильнее, до бодрого красного цвета - но примус при этом не перегревается! Давление в нем также растет медленнее из-за тяжелого топлива.
Что хуже - сильный ветер может переохладить горелку и она начнет пыхать огнем. Неприятно.

+ Очень дешев и повсеместно доступен
- Менее удобен в применении
- Сильный запах
- На заправке в бутылку-торпеду не заправляют.


АВАРИЙНО-ДОПУСТИМОЕ ТОПЛИВО.

На этом топливе горелка будет работать и даже несколько выжженных баков не нанесут ей существенного вреда. Опять же, скорее всего, горелка будет требовать регулярной прочистки форсунки встроенной или внешней иглой и полной очистки с разборкой в конце сезона. В общем, все по официальной инструкции к "Огоньку" и "Смерти туриста" - "перед розжигом прочистить, после сезона промыть". Это, кстати, намек на то, какое топливо было во времена родоначальников:)

Для мультитопливных прямотоков - в целом то же самое, но найдите внешнюю иглу для примуса СРАЗУ. То, что стоит у вас в горелке - это порнография.
Для владельцев MSR: все плохо. Первый же бак может стать последним.
Для паяльных ламп - потащит, куда ей деваться...


Эко-бензин со спиртом .



Лично не проверял (мне этот бензин никуда не упал), но причин для каких-либо катастроф не вижу. Горелка проверенно работала на смеси бензина со спиртом в концентрации заведомо большей самых смелых фантазий экотеррористов (дозаправлял не из той бутылки аж до погасания). Беда в другом: вода в спирте медленно окисляет и разрушает металл примуса(да, да, зеленое пламя), а сам спирт - маслобензостойкие прокладки в крышке. Поэтому выжечь бак-другой такого топлива можно, а вот хранить примус заправленным алкобензином я бы не стал. Да, Родоначальники в лице 71 Примуса и 33 Ювеля официально работали на алкобензине и бензолине (дойдем и до него:) Вот только прокладки у них были корковыми и асбестовыми, которым ни одий йад нипочем:)
В MSR спирт может повредить резиновые детали и официально считается недопустимым. В современных мультитопливнх прямотоках - тоже. К этому следует прислушаться хотя бы потому, что в отличие от безнасосных примусов ЗДЕСЬ прокладки и уплотнения современные и о-ринг из камеры не вырежешь.

+ Дешевле нормального бензина
+ Меньше копоти
- Рано или поздно повредит горелку
- в пэт-бутылки не наливают.

Изопропиловый спирт.



Среди спиртов - это "почти бензин" по соотношению топливо-воздух и горелка может его жечь без переделок. Кстати поэтому же спиртовки его жечь будут неохотно и с копотью.

Что содержит: Изопропанол, вода.

Где водится: В хозмагах, у торговцев промышленными реактивами.

+ Очень чистое топливо.
+ Отсутствие копоти
+ В целом доступен.
+ может очищать горелку от предыдущих загрязнений
- Горелка теряет мощность
- Медленно разрушает горелку и маслобензостойкую резину прокладок.
- Изопропанол токсичен.
- Пламя бесцветное тускло-сине-зеленое, регулировать приходится на слух. Причем, регулировать как обогащение, так и мощность.

Для надежной работы на изопропаноле тарелочку рассекателя следует вдавить "на обогащение".
На паяльной лампе регулировок обогащения обычно нет. да и причин для запуска лампы на таком топливе - тоже. Но если бы меня поймали злые ИГИЛовцы, негры с особо ценными жизнями или еще какие леваки-коммунисты - я бы или слегка рассверлил жиклер, или замотал бы хомутами отверстия для воздуха возле этого самого жиклера. Это немного обогатило бы смесь.

Автомобильный бензин низкого качества.



Встречается на дешевых сетевых и локальных заправках. Здесь используются металлические присадки, дающие мощный нагар и налет приятного красного цвета. Например, ферроцен и еще несколько соединений железа и марганца, которые и выговорить тяжело, и смотреть страшно.
Что хуже, сам бензин тоже может быть гораздо хуже высококачественного, особенно по содержанию всяческих смолообразователей. Впрочем, результат один - забитая нагаром горелка.

+ Экстремально дешев и доступен.
- Засоряет горелку
- Сильный запах
- Продукты горения токсичны.

Я бы добавил в этот список еще несколько интересных сортов, которые в принципе, вполне прилично горят и даже не очень засоряют, но они настолько непредсказуемы по составу, что лучше оставить их в разделе "Недопустимое".


НЕДОПУСТИМОЕ ТОПЛИВО.

На этом топливе запустить горелку невозможно или же результаты такого запуска будут неприятны, опасны и просто плачевны.

Для владельцев MSR: А вот шланговая горелка может использовать некоторые виды топлива из этого раздела без каких-либо проблем.


Керосин (гас, kerosene, paraffin, JP8, Jet A...)



Популярное ранее топливо для жидкотопливных бытовых приборов. Сейчас - растворитель, топливо для реактивных двигателей.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения 150—250 градусов, ароматические углеводороды. Реактивное топливо может содержать бензин и другие добавки.

+ Достаточно доступен
+ Дешев
+ менее пожароопасен
- Горелка на нем не работает.
- Сильный запах.

Нет, нет и нет. Мне неизвестен ни один пример возможности запуска бензиновой горелки на керосине. Даже для условно-мультитопливных раритетов запуск на керосине - это боль и страдание. Просто не надо этого делать.

Для владельцев MSR: Вот честно, оно вам надо? Тем более, что хоть горелка и работает на керосине, но по чистоте и сорту он должен быть не хуже спецтоплива.

Для мультитопливных прямотоков: В теории можно. Но керосин, даже чистый - топливо довольно жирное и грязное. В эпоху керосиновых примусов "пистоны" чистить и вставлять заместо раздолбанных чисткой приходилось регулярно. настолько, что иглы для прочистки были просто расходником! Вы же не думаете, что за сто лет все радикально изменилось? А реактивное топливо еще более жирное - оно еще и смазывать чтототам должно. В общем - я смысла не вижу.

Для паяльных ламп. Если лампа не керосиновая (а керосиновую вы легко определите по ОГРОМНОМУ змеевику) - то на керосине она не заработает.


Уайт-спирит, НЕФРАС 155/200



Растворитель для красок, по сути представляющий собой сорт легкого керосина.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 155 до 200С, ароматические углеводороды.

+ Доступен
+ Дешев
+ очень чистое топливо
+ Слабый запах
- Горелка на нем не работает

Для владельцев MSR: Очень хороший керосин, просто называется по-другому.
Для моноготопливных прямотоков. Да, это керосин.
Для паяльных лапм. Это все еще керосин.


Авиационный бензин, avgas.



Высокооктановый бензин для поршневых авиамоторов. Да, он обычно окрашен.
Забавно, правда? Самый лучший бензин - недопустимое топливо! Вот так!

Что содержит: Высокосортный этилированный бензин.

+ Если доступен, то цистернами.
- Крайне токсичен
- Сильно загрязняет горелку.

Для непонятливых еще раз большими буквами: ВСЕ АВИАБЕНЗИНЫ СОДЕРЖАТ ТЕТРАЭТИЛСВИНЕЦ. ТОКСИЧЕН БЕНЗИН, ЕГО ПАРЫ И ПРОДУКТЫ СГОРАНИЯ. И количество этого тетраэтилсвинца в авиабензине больше, чем в самом этилированном автомобильном.

Для владельцев MSR и всех остальных: Вы поняли, да?


Гоночный бензин.



Топливо для высокофорсированных моторов гоночных автомобилей.

Что содержит: Высокооктановый этилированный бензин.

Где встречается: Специальные магазины, баки автогонщиков.

В общем-то похож на авиабензин, но качество может быть ниже - даже самые быстрые гонщики высоко над поверхностью Земли не взлетают.

+ Ну, он горит...
- Крайне токсичен
- Сильно загрязняет горелку.
- Очень дорогой и редкий.


Спирты (метанол, этанол), денатурат.



Думаю, объяснять, что такое спирт не нужно.

Где встречаются: Аптеки, хозмаги, торговцы промышленными реактивами, самогонщики...

+ Топливо очень чистое
+ Не коптит
+ Не засоряет горелку
- В России - довольно дефицитен.
- Низкая теплотворная способность.
- может повредить горелку при постоянном использовании.
- Горелка на нем не запускается:):):):):):):)

Да, я уже говорил, спирт медленно разрушает горелку, но это было бы половиной беды. Беда в том, что горелка на нем не запустится. Дело в том, что бензину нужно на одну часть топлива примерно 15 частей воздуха. А вот метанолу нужно всего 6, а этанолу - 9 частей воздуха. На стоковой горелке это не исправляется никакими регулировками - смесь слишком бедная для какого-либо горения. А о модернизациях я буду писать через пару постов.

Для владельцев MSR и всех остальных. Вам в инструкции сказано - не нада!


Бензин для двухтактных двигателей.



Топливо, используемое в старых мотоциклах, мопедах, лодочных моторах, современном бензоинструменте.

Где водится: В баке этих самых мотоциклов и далее по списку.

Что содержит: Бензин неизвестного качества, двухтактное масло.

+ Он горит.
- Экстремально загрязняет горелку жирным нагаром.

Просто не надо его использовать. Точка.

Для владельцев MSR этц. ... я промолчу.


НЕФРАС 50/170, НЕФРАС-70/85, НЕФРАС 70/95, стабильный газовый бензин, газолин в русском смысле, петролейные эфиры.



Используются для экстракции масел из семян и в некоторых техпроцессах.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 50 до 100 градусов.

Где встречается: Хозмаги, торговцы химреактивами.

Очень коварное топливо. Низкая температура кипения в горячем безнасосном примусе может привести к внезапному и скачкообразному росту давления с ... даже не "сработкой", а прямо "отстрелом" предохранительного клапана. И с огнеметной струей пламени в подарок.

+ Очень чистое топливо
+ Не коптит
- Рано или поздно приведет к пожару.

Для владельцев MSR и омнифуел. Забавно, но у шланговых горелок этой проблемы нет. Горелка не перегревает бак и давление там определяется только накачкой насосом. А вот монолитный Колеман и Хайкер могут и не выдержать.

Для паяльных ламп. В ПРИНЦИПЕ, лампа - устройство довольно холодное, так что может и не рвануть - но вы действительно хотите это проверять?


Газовый конденсат.



По сути, легкий бензин.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 50 до 100 градусов, ароматические углеводороды.

Где водится: В краях газоконденсатных месторождений, у торговцев химреактивами, можно слить из пропанового баллона.

Это такой вонючий газолин неопределенной стабильности и очистки. Нестабильный может выглядет "газированным". Тем не менее, в горелке он работает, как грязная версия газолина и точно так же может сработать предохранительный клапан.

+ Он горит
- Рано или поздно приведет к пожару.
- Может загрязнять горелку
- Неприятный запах.

Для владельцев MSR. Пожалейте аппарат. Не отмоете же!


Чистый гексан.



Еще одно топливо советских туристов-разрядников. Если Гептан был самым чистым аналогом "калоши", то это - самый чистый аналог легкокипящего газолина/экстракционного бензина.

Что содержит: Гексан.

+ Очень чистое топливо
+ Не коптит
- Рано или поздно приведет к пожару.

Для владельцев MSR. Просто очень хороший легкий бензин. А колман опять стоит и боится пожара..


Суррогатный бензин.



Альтернативное топливо для наглухо отмороженных водителей.

Что содержит: прямогонный или риформинговый бензин, стабильный газовый бензин, газовый конденсат, бензол, толуол, ксилол, спирт, нафталин, ацетон, ферроцен, марганец, свинец и еще легион лысых чертей на сдачу.

Конкретная рецептура ограничивается только фантазией автора и доступными ему химикатами. Иронично, но отдельные рецептуры могут быть вполне приличными или хотя бы аварийно-допустимыми, но вот угадать, что же там намешали в большинстве случаев невозможно.

+ В некоторых местах дешевле говна.
- Непредсказуемый результат использования.
- Загрязнение горелки
- Токсичность
- Возможность пожара
- Возможность повреждения прокладок и металла горелки

Для владельцев MSR. Вы с ума сошли?

Здесь придется снова отвлечься для исторически-культурной справки. Постсоветские водители довольно четко отличают "гитлеровский" угольный суррогатный бензин и современную "бодягу" - по крайней мере, на культурном уровне. Но при этом в большинстве своем уверены, что лично встречались с обоими вариантами:) Хохма здесь в том, что среди постсоветского эрзац-бензина есть такая штука, как "коксохимический бензин" из угля. Это прямогонная или газоконденсатная основа, смешанная с отходами коксохима в виде бензола-толуола-ксилола - для поднятия октанового числа. У нас эти отходы называют КМТА или просто "мулькой"; в Европе - Benzoline.

[Тонкости эрзац-топлива.] Нужно ли объяснять, что эрзац-бензин из угля по реакции фишера-тропша и коксохимическая "мулька" - это даже не родственники. И простой Уасилий мог увидеть "угольный" бензин только если вдруг у него открылся портал в погреб, где прадед сныкал пару "джеррикенов" слитого с застрявшего на местном шоссе "тигера". Или же его отец ихтамнетился в южных и жарких местах, притащил оттуда пару джерриков в виде сувенира - и спился, не успев залить их содержимое в свою ласточку. Зато на коксохимическом он вполне мог покататься.

[Определение качества по запаху] Несмотря на то, что бензоторговцы наперебой уверяют, что отличить некачественный бензин по запаху невозможно - опытные водители вполне могут понюхать бензин, особенно на сомнительной колонке. Почти половина перечисленных добавок имеют запах, нехарактерный для бензина. А опытный продавец - сразу расскажет, чем бодяжил потому, что монтажка - штука ультимативная.


Бензол, толуол, ацетон и прочие растворители, Benzoline.



Где водится: Хозмаги.

+ широко доступны, особенно смешанные.
- Повреждает горелку
- Токсичны как сами по себе, так и продукты сгорания.
- Горелка на них не работает.

Да, снова вопросы обогащения и обеднения. Переобеднения, точнее. И снова примус на них не пойдет. Оно и к лучшему. Вещества едкие и злобные. Да, Родоначальники в виде 33 Ювеля и 71 примуса могли и на таком работать, но у них резинок не было:)

Для владельцев MSR. У вас горелка лишняя?


Нитрометан.


Топливо для рекордных моторов.

Где встречается: Спецмагазины.

+ Очень мощное топливо.
- Нитрометан в бак льют только педики.

Все безнасосные примусы создавались в до-политкорректную эпоху и такого топлива не приемлют из этических соображений.


Вроде бы, все. Gas, grass or ass - and nobody eats for free.
Tags: техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments