СкверНЯк {ẁẃ} (ermiak) wrote,
СкверНЯк {ẁẃ}
ermiak

Category:

Бесперебойное

Я люблю Schneider APC и всегда любил. Не то, чтобы идеальная техника, не то, чтобы исключительно грамотный инжиниринг (ой, сколько я могу ругаться по поводу их технических решений!) - но удивительно качественный результат. Со всеми своими решениями, бесперебойники оказывались удивительно беспроблемными, долговечными и выдерживающими редкостно скотские условия работы. Ну и ломать их нужно умело и тщательно; справляется с этим только квалифицированный специалист.

Специалисты встречаются и сверхквалифицированные. В один прекрасный день Босс радостно сообщил мне:

- Тут бесперебойник принесли - из улья чужих - возьмешься? Он проработал там три месяца. Оттащи к нам и продиагностируй.

Я вздохнул, потребовал помощника и начал собирать инструменты: лом, молоток, несколько силовых отверток, резиновые рукавицы... Я знаю, что такое улей чужих.


На месте мы подошли к углу с гордой надписью "металлолом" и оценили объем работ.





Несколько покрытых ржавчиной корпусов, валяющиеся вздутые батареи и остатки обойм от них. "Он проработал там три месяца". Я взглянул на верхний корпус с размашистой надписью "вздулись батареи" и взялся за отвертку. Отвернув полдюжины ржавых винтов, я сорвал ломом крышку. Батареи вздутыми не были. Это вообще были батареи в прекрасной, насколько это возможно форме. Но ржавчина корпуса заклинила обойму, не давая ее вытащить. Ломом и неведомой матерью я ее вынул.



Такая же картина ждала меня еще в двух корпусах. Еще один был погнут ломом доблестной электрослужбы, вытащившей оттуда раздутые и сочащиеся кислотой обоймы. Последний корпус оставался сюрпризом. Ну, везение не может длиться вечно - еще две обоймы со вздутыми батареями. К черту их, и так хватит! (не хватит, как показали дальнейшие события).

Оттащив тела в наше помещение, мы еще раз их осмотрели. "Сурт" - прочитал я на шильдике.
- Красивое имя - сказал я - Сильное.
- Вот и разбирайся с этим именем , раз оно тебе нравится - напарник развернулся к двери.





Я провел базовый ритуал Очищения. Вытряхнул ржавчину, очистил контакты, подрыгал разьемы - почти как обычно. Потом я взял выглядящую приличной обойму батарей, подключил ее, провод питания и с замиранием сердца нажал "Пуск"
"Пиииииыыыы" - проскрипел Сурт. Таак, ну это знакомо. Почти все АРСшное семейство очень требовательно относится к батареям при запуске. Настолько, что пустить ИБП без батареи зачастую невозможно. Я подтянул следующую обойму и снова нажал кнопку.

Воздух вокруг задрожал. Я не верил своим глазам: скрежеча изъеденными вентиляторами, сверкая искрами в прогнивших клеммах в обойме батарей - он все-таки запустился! Тест целостности! Тест питания! Тест батареи! Тест заряда!

- Порядок! - мигнул светодиодом Сурт - Все системы в норме.
- Вижу я эту "норму" - сказал я, протянув руку, чтобы выключить ИБП, но подумав, остановился - А покажи-ка мне, что зарядка действительно работает - сказал я и откинулся в кресло.

Самые увлекательные занятия, как известно - смотреть, как сохнет краска и как застывает бетон. Заряд батареи ничуть не менее увлекателен, особенно, если один из светодиодов индикатора отгорел.

На следующий день босс снова выделил мне напарника.

- С чем у тебя лучше - спросил я - с работой с батареями или с ловкостью рук?
- Знаю я, что там за батареи! - хихикнул он - сам со свинцом таскайся!
- Лана, нам нужно - я показал - отдефектовать пять обойм батарей, смазать две вертушки и отчистить от ржавчины три корпуса. Вот наждачка.

Каждая обойма содержит по четыре батареи-"кирпича". Кирпич - это батарея на 12В 7Ач - своеобразный стандарт для ИБП от нижнего до среднего уровня. Штука полезная и ходовая, используется повсеместно. Все они соединены проводами и на некоторых клеммы подгнили. Ну и контроль напряжений, благо балансировкой батарей АРС не занимается принципиально. Если хоть один кирпич в обойме умрет - он немедленно потащит за собой все остальные - и все, батареи вздулись, обойма заклинила.

//Младший заметил, что если дело дошло до балансировки, до превращения батареи в тыкву осталось немного.

Анализ показал всего одну дефектную обойму и всего одну убитую батарею в ней. Естественно, именно ту, с которой я пытался запустить Сурта в первый раз. Заменив ее на относительно живую и заряженную, я занялся проводами. Это несложно - последовательное соединение, очистка клемм и замена гнилья (замену прищлось снять с оставленных раньше вздутых обойм) - все было хорошо, пока дело не дошло до ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ. В каждой обойме есть плавкий предохранитель. Вроде автомобильного, только вчетверо больше.


Примерно такой вот.

И все было бы хорошо, пока я не выяснил, что провода одного из них основательно сгнили, а вот замены нет. И простыми проводами тоже не заменить - клеммы не те. Вздохнув, я принял Решение.

- Да простит меня Бог-Машина за это прегрешение! - сказал я, заменив предохранитель перемычкой - Ибо в автомобильном аккумуляторе предохранителей нет!
- Твой бог уже стоит в глубоком ахуе от происходящего! - отозвался напарник, увлеченно выламывающий из корпуса лишние в нашей ситуации фиксаторы крышки. - Тут обойма не влазит!

Обойма была девормирована вздувшимися батареями. Чертыхнувшись, я вытащил из кучи более прилично выглядящую и перепаковал. Порядок!

Заколотив крышки и соединив провода, я снова нажал "Пуск".



Через пару часов лампочки заряда зажглись почти все; одна так и осталась сгоревшей. Хорошую все-таки технику выпускает АРС!
Tags: memonoires, ups, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments