СкверНЯк {ẁẃ} (ermiak) wrote,
СкверНЯк {ẁẃ}
ermiak

Categories:

Продолжаем подготовку. Багажная система.

Багажная система. Увы, родной багажник утомил ломаться. Известные багажные системы закладываются под кофры, которых нет и которые совсем уже негуманны по цене при весьма условно подходящих габаритах и характеристиках. Значит придется делать в соответствии со своими возможностями и представлениями о прекрасном.


Первый же взгляд на штатный багажник поднимает вопрос: "А где сопромат?" Крепление удручающе неудачное и спасает его только рекомендованная нагрузка в 1 пакет кефира. Вначале ломается центральное крепление, при его усилении - произвольное место или болты. В общем, оптимальная модернизация здесь - полное изменение конструкции. Крепления должны быть разгружены насколько возможно; нагрузка должна идти на раму, а винты - только держать, чтоб не отвалилось. Представлялся уменьшенный "явовский" багажник с креплением через раму и еще на крепления амортизаторов. Они мощные, они выдержат. "Уши" под сиденьем я решил не использовать. Как-то странно они приварены к раме. Еще подумав, решил добавить пару креплений снизу, в районе пассажирской подножки. Чисто для большей жесткости конструкции. Ну и центральный болт багажника негоже оставлять без дела.

- "А" - это "Аустенитная"?
- "А" - это "Арматурная"!.


Трубки-профили варить я не затащу. Вообще варить тонкие трубки штучным электродом я имел ввиду. Да и полуавтоматом тоже (потому, что я его только издалека видел). Зато из прутка заделаю.

Пруток-восьмерка, конечно толст, но прощает очень грубые ошибки в сопромате.
Основа выгибается монолитно - от переметного крепления до болта. Можно было бы и по-другому, и лучше, но за счет бОльшего количества сварных швов. А их и так немало.



Багажник я не заморачиваясь повторил штатный, ннагрузка все равно уйдет куда-то в сторону амортизатора.



И приварил оставшиеся поперечины и крепления.



Боковой вертикальный прут посередине меняет нагрузку на боковое крепление кофров с "на излом" на "попробуй оторви". Кофр крепится на паре винтов.


А на кофры пойдет пара старых канистр-десяток. Можно было бы использовать стандартный "джеррик", но все-таки они слишком уж здоровые. А УБР с задницей как у "борова" и выглядит не очень, и ездит не слишком. Так что "десятки". При креплении над глушителем канистры слишком высоки, так что придется подогнать под размер. Я бы с удовольствием сделал по-другому, но альтернатива - или резкое увеличение количества сварных швов, или использование недоступных мне инструментов и технологий.

- !!! Как вообще делают настоящие слесари, чтобы все совпадало???!!!
- Ну, во-первых, используют станки и оснастку. А с ручной дрелью и болгаркой - только подгонка и совместная обработка!








Вообще десятки сделаны весьма непривычно и с большим количеством сварных швов. Корпус свернут из листа; к нему прикреплено дно и крышка. На крышке - рукоятка и горловина (уже давно протекающая). Приварено намертво, так что придется резать. Очевидно, после этого крышка уже не наденется достаточно плотно для защиты от дождя. Так что придется сформировать буртик. Для этого по углам делаются четыре разреза и края немного загибаются внутрь. А дальше - подгонка, подгонка, подгонка и заваривание оставшихся дырок. Тонкий металл и штучные электроды. Ненавижу.
Ручки и горловины с крышек я срезал и отверстия заварил.

Замки... С замками я думал долго. Простейшим вариантом был стандартный почтово-мебельный замок и приваренный изнутри ответный язычок. Не сильно надежно, но доступно. Но по случаю нашлась пара "лягушек" с замками. Естественно, от ветра, честных людей и идиотов, но все-таки замки.



Кроме замка здесь виден еще и буртик и наглухо заваренная (с попытками наварить металл в отверстии) горловина.



Далее горловины и вообще весь лишний рельеф я зашпаклевал эпоксидом.



Это эпоксидо в общем-то обрабатываемое, но очень сильно загрязняет наждак, превращая его в адски фрикционный материал. Кажется, если смешать его с асбестом, получится тормозная колодка)

Дальше тривиально: преобразователь ржавчины, грунт и краска.



И можно привинчивать к раме.



И крепить на место.



Все. С этим закрылся.
Tags: техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments