СкверНЯк {ẁẃ} (ermiak) wrote,
СкверНЯк {ẁẃ}
ermiak

Categories:

I will let you LED shine

Остановка на ночной дороге. Противотуманка освещает тусклое пятно перед колесом.
- Ты что, главный свет не используешь?
- [щелчок тумблером; перед пятном появляется такой же тусклый серп, достойный потайного фонаря] Полегчало?
- Ты что, наощупь ездишь?


Слова "свет" и "YBR125" могут сочетаться только во фразе "У YBR света нет". 35Вт уже само по себе ничего (не в смысле "ничего себе", а "вообще ничего"), так еще и оптика, выдающая на родной лампе "дальний вперед, ближний на колесо" или "ближний хоть куда-то и дальний в зенит". В общем, эти стоны известны всем, и всес этим как-то живут. Первое, что я сделал - это воткнул галогенку. Какой там "найтбрэйкер"? Эта погань ко всему прочему от нормальной лампы перегревается и рассыпается! Так что 35 ватт галогена на все про все. Психологически стало легче, свет начал вести себя лучше (фару пришлось ставить через шайбы - углов наклона на обычную лампу Н4 не хватало - негуманоидные японцы!) но все равно было мало.

Вообще народом проблема решалась установкой круглой фары от ижака или вообще ксенона, но из-за ПДД и регулярных путешествий эти варианты мне не подходили. То, что у нас является "конвенциональным нарушением" и вообще в пределах "понятий дорожного движения", в другой области вполне может оказаться смертельным грехом.

Поэтому далее я воткнул ПТФ. Простейшая жестянка под лампочку mr-16 плюс LED-лампа на 5ВТ с линзоблоком. Это сильно улучшило освещение перед колесом (напомню, фара давала узкий серп света метрах в 10), но не более того (см диалог в начале). Опять же из-за ПДД воткнуть пришлось под морду, а не на дугу, как было бы логично и гуманно.

Вернувшись из поездки по проклятой александрийской трассе, я понял, что даже ситхам иногда нужен фонарик:) и вновь засел за поиски. И обнаружил появление LED-ламп 7-го поколения. Что там за поколения, чем они отличаются и почему меня заинтересовало именно седьмое - по ссылке. Короче говоря, это безвентиляторные лампы с геометрической эмуляцией нитей лампы. Тесты показали обнадеживающие результаты (очевидно, меня мог бы обнадежить любой результат ярче свечки) и я начал поиски уже в реальности.



В город 7 поколение попало преимущественно в виде Night eye и многочисленных клонов. Да, те самые, из конца статьи и начала ролика. Маленькие, компактные, склонные к перегреву и едва превосходящие (в нагретом состоянии) пресловутый найтбрэйкер). Но зато по цене пучок за пятачок:) А слабость и расхождение в характеристиках для мена означали только одно - будет оно лучше в пять или в три раза?
В блокфару лампа встала, как родная, так что, прочитав предсказание на чеке из супермаркета ("пользуйся шансом"), я отстегнул нужную сумму.

"Ночные глазки" перегреваются. Собственно, перегреваются все, особенно в герметизированных блок-фарах, иллюзий строить не нужно. LED-лампы порочны и ублюдочны изначально из их происхождения, вынуждащего имитировать лампы накаливания. Впрочем, я отвлекся. Охлаждение. В YBR фара герметизируется, но цоколь лампы торчит в атмосферу, что, собственно, здорово меняет условия охлаждения (как знали, твари узкоглазые!). Но лучше бы сделать более активную продувку. На ybrclub один персонаж решил использовать аэродинамический наддув:



То, что почти бесполезно в моторе, внезапно эффективно в охлаждении. Жалкий 3-ваттный вентилятор (по электричеству, на валу хорошо, если хотя бы пол-ватта будет, и "в потоке" половина от того), стоящий в лампах с активным охлаждением, ну никак не сравнится в набегающим потоком из воздуховодов.

Я тоже решил не изобретать велосипед. Младший, правда, простонал, что гофра имеет высокое аэродинамическое сопротивление, но я знал, аэродинамика нужна тем, у кого нет хорошего напора. По крайней мере, я так думал. Но найдя гофру и дунув в нее, я услышал столь душераздирающий вой, что понял: со звуком пикирующей "Штуки" я ездить не буду. И взял гладкую шлангу.

Увы мне, шланг на изгибах переламывался, гнулся и не хотел ставиться ну никак! Я призвал Младшего и мы задумались. Думали сделать воронки-переходники, потом использовать металлические или металлопластиковые воздуховоды... А потом пришла идея: А ЗАЧЕМ НАМ ВОЗДУХОВОД?. Воздуховод нужен тем, у кого не хватает напора для полноценного сквозняка.

В морде YBR по бокам есть пара бессмысленных отверстий. Они ведут просто в атмосферу за мордой. Вот они.





Их я заглушил, вырезал сверху новые отверстия для выхода воздуха и поставил направляющие-дефлекторы.



Вот так.



Первая же продувка пылесосом показала, что дефлектор работает и дает поток сравнимый с небольшим вентилятором. Гут, сказал я и сделал второй. И еще выходное отверстие для воздуха за приборкой.

Установив морду, мы продули ее еще раз, на этот раз с бумажкой-индикатором. "Колбасит" - вынес вердикт Младший. На этом предварительные испытания были завершены.

Ходовые испытания показали мне всю глубину порочности моих подходов к проектированию. Бумажку "колбасило" уже на 20-30 км/ч, а дальше она просто вставала колом, не в силах наклониться в сторону выходного потока. Это превосходило любой мыслимый вентилятор.

Следующее испытание уже было ночью. И вот тут я охренел. Впервые в жизни я видел красивую "галочку" и вообще что-то отличающееся от света потайного фонаря! Регулировать, конечно, пришлось; запасы для регулировок остались в обе стороны, свет был таким, что ПТФ на его фоне просто терялась.

В общем, пока я доволен.
Tags: техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments