СкверНЯк {ẁẃ} (ermiak) wrote,
СкверНЯк {ẁẃ}
ermiak

Categories:

ПВД 3-4-5

Не прошло и месяца, как было принято решение - маршрут нужно пройти! С выкраиванием денег, времени и возможностей, но пройти. На этот раз напрямую в Харьковскую область, а Полтава - дождется нас, никуда не денется.

Скоростная трасса все еще хороша и только головная боль отравляет все путешествие. А аспирин - ну правильно - так и остался где-то рядом с паяльником. Молодец, Эрм!
- Может вернемся?
- Мы уже далеко за точкой невозвращения. Найдем аптеку.

Дорогое Мироздание имеет извращенное чувство юмора - за Красноградом, когда я ехал с видом Артаса - верхом и полудохлый - это самое Мироздание решило меня взбодрить. Пчелой в висок. Пинцет в аптечке - необходимейшая вещь. Крем после укуса насекомых тоже, но его остатки сейчас в 250 км от нас. Странно, но боль ослабилась.
Окко-заправка. 9 литров. Чет многовато. Под три литра на сотню. И да, кстати, по карте 250 км, а по счетчику - 300. Гладко было на бумаге...
Окко-кафе. Дорого, но съедобно.


Старый мерчик. Заброшенная усадьба без особого интереса. Внимания заслуживает сообразительность смотрителей(?), поставивших туалеты рядом с усадьбой. Гениально! Но, повторюсь, ловить там нечего.

Шаровка. Все путеводители в один голос описывают великолепие дворца и парка и рекомендуют туда заехать. Скажем так, дворец стоит и когда-то он действительно был великолепен. Правда, это было до того, как коммунисты в нем организовали туберкулезный диспансер и совсем до появления скваттеров, считающих себя музейными работниками. Сейчас же мы имеем гальванизированный труп. Я не понимал, как текущее состояние и сервис (его отсутствие) сочетается с конскими ценами на входе и охуевшим "экскурсоводом", но один из артефактов объяснил все.

Когда-то жена владельца дворца поехала в Крым и там изменила ему с неизвестным офицером на глыбе камня. Муж не поленился и отправил в Крым работников, которые и перетащили эту самую глыбу в парк перед дворцом - чтобы жена могла видеть ее и вспоминать свое приключения. "Камень любви", угу. Так вот, есть такая штука, как "контагиозная магия". Ничего сложного - то, что когда-то было целым, сохраняет связь на любом расстоянии. Камень притащили из Крыма. И с ним передались и цены, и экскурсоводы, и сервис. Грхм.

В дворец "экскурсовод" не пошел, так что обследовать здание пришлось самим. Ну что, хорошо созранилось только то, до чего не дотянулись руки наследничков. Лампочки Ильича среди старинных фресок выглядят, конечно, чужеродно, но вот мрамор камина, окрашенный дрянной краской - демонстрирует явную негуманоидность исполнителей.





Многие комнаты заколочены - "аварийное помещение". На одной из лестниц ленточка сорвана, так что сделаем вид, что ее не было. Историческая винтовая лестница с коваными ступеньками выводит нас на чердак. Слева - стропила, гнилой пол и трубы. Справа - заваленный стройматериалами и историческим хламом переходик. Сзади - винтовая лестница без перил и ограждений.



На стене проводка царских времен. Полы скрипят и прогибаются - если не запалимся, то провалимся (и опять же запалимся). Да.

Возвращаемся. Аккумулятор сдох окончательно; Любимая уже знает слово "магнето" и не беспокоится, так что уходим на Краснокутск. На натальевскую усадьбу сил уже нет.

Краснокутск. Очень милый городок in the middle of nowhere. Гостиницы не видно. В смысле, точка на карте есть, но в этой реальности ничего нет. Настает время офигительных историй. Отправленная на разведку Любимая вскоре возвращается: торговка грибами дала ей телефон хозяйки новой гостиницы. Находим нужное кафе (как оказалось, это и было здание гостиницы), вызываем хозяйку, находим аспирин. Пожалуй, это была одна из лучших гостиниц на моей памяти. Полностью укомплектованный номер с кондиционером и спутниковым тв, уютный коридор с чайником и холодильником, минеральная вода из крана:) Причем, я уверен, водоносный слой здесь тот же, что и в Полтаве - сероводородный. Ну вот не бывает поверхностная вода такой. Короче говоря, там было все, кроме, собственно, надписи "Гостиница", без которой найти ее можно только через торговку грибами:) Хозяйка беспокоится об оставленном на стоянке мотоцикле и после нескольких звонков предлагает разместить его в пустующем гараже у знакомых. А заодно и отправиться к ним на пруд. Пруды я видел, а вот полузаброшенный дендропарк, который где-то здесь есть - нет. Да и нагружать ее своим присутстивем как-то не хочется.
До дендропарка мы так и не добрались - сил не хватило. Пришлось возвращаться впустую. Городская застройка быстро сменяется частным сектором; главный вид транспорта здесь - бешеные табуретки всех фирм и модификаций. На них молодежь катается по городу, бабушки ездят по магазинам, а мужики транспортируют канистры с пивом для неизвестного мне праздника. Что удивительно, алкашни на улицах нет, а люди непривычно приветливы и любезны. Пожалуй, именно люди и будут главной достопримечательностью города (ну и дендропарк ,в который мы так и не попали)

На ТВ сегодня явно нацистский день. Художки "провойну", нацисты, документальные про нацистов-наркоманов (а заодно и страшных американцев на озверине). Хм.
Вечером подъехали знакомые с гаражем. Ок.

Утром, сдав ключи от номера и гаража, уходим к Цели. Пара десятков километров, серпантинная дорога, то, что в этих местах еще считается дорогой и
- [в два голоса] Ого!





Резко выделяющийся на фоне сельской застройки особняк с [в общем нам сказали, что ЭТО нужно считать лягушечкой] на клумбе.

О Пархомовке я знал давно. Именно сюда я пытался проехать в прошлый раз и именно из-за нее полумертвым тащился вчера. Все заброшки, "дворцы" и прочие развалины были просто попутными точками "чтоб не жечь зря бензин" - но ехали мы именно сюда, в Пархомовку. Еще одно село между "нигде", "никуда" и "чтоятамзабыл". Как ни странно, это - тоже историческое наследие. Если в прошлые разы все объекты выстраивались вдоль дороги - замки и крепости строились на ключевых точках обжитой местности, а города прижимались к их стенам - то здесь усадьбы были наградой за верную службу и строились подальше от шумных мест. Это тоже прекрасно... было. И это же стало проклятием сейчас - добираться до них тяжело - нет людей - нет популярности и соответствующих денежных потоков. Пархомовке повезло. В стенах особняка НЕ БЫЛ организован тубдиспансер, он НЕ БЫЛ перестроен в "дом культуры" или клуб и не был заброшен, как многие другие. В нем был организован музей. Угу, да, сельский музей, советских послевоенных времен; явный претендент на "даже не приближаться". Так могло бы быть, если бы не один человек.

В 1955 учитель истории Афанасий Федорович Лунев организует в этой самой Пархомовке музей. Вначале - из своей личной коллекции и артефактов, найденных в окрестостях села участниками кружка "юный историк" и искусствоведческого клуба. "ну что за люди - такие ценности на свалку выбрасывают! Тут, если покопаться как следует, можно бронемашину собрать!"(С). Вполне обычная история обычного сельского музея - если бы не увлеченность и энергия Лунева, организовывающего все более дальние поисковые экспедиции (я видел маршруты на карте - для юных историков на тогдашних бортовых грузовиках и с тем, что тогда считалось дорогами это более, чем круто; собственно, это круто даже по нынешним временам) и наладившимся контактам с всесоюзно и всемирно известными музеями - от Харьковского художественного и исторического до Пушкинского, Эрмитажа, Третьяковской галереей, Русским музеем в Ленинграде, Дрезденской галереей, Музеем Боде... Из сельского домика музей переехал в этот самый особняк, чем очевидно спас еще и памятник архитектуры. Через 30 лет музей, до того державшийся на общественных началах, наконец получил статус государственного и стал частью Харьковского художественного музея. Это если совсем вкратце. Понятное дело, заглянуть сюда не то, что "стоило", а было попросту необходимо и необъездимо, независимо от расстояний и маршрутов. Собственно, все центральноукраинские маршруты я строил ориентируясь именно на Пархомовку, цепляя остальные точки разве что "по пути".

Нам повезло. Нет, нам чертовски, невероятно повезло. Мы приехали всего на полчаса раньше огромной группы на автобусе и успели отхватить замечательного персонального экскурсовода. Экскурсовода действительно увлеченного, грамотного, разбирающегося и готового отвечать на все наши вопросы.

Да, в музее нельзя фотографировать ("-Нельзя - это совсем нельзя? -Совсем!"), так что я воспользуюсь официальными фото с сайта музея.
В коллекции музея несколько тысяч экспонатов, но размер комнат-залов особняка накладывает определенные ограничения, так что в экспозиции было около полутора тысяч. Естественно, в каждом зале экспонаты подобраны тематически и так, что даже без описания можно оценить разницу и развитие художественных школ.



Началось все с зала иконописи. Я уже был подготовлен прошлой поездкой и надеялся на более-менее привычные впечатления. Зря. Удивляться было чему - от школ иконописи до коврика-плащаницы, о котором и возник первый спор



Потому, что я увидел здесь явные древнеегипетские мотивы. Экскурсовод был озадачен - с такой стороны эту плащаницу еще никто не рассматривал. "Это из-за того, что поза напряженная?" Поза... да здесь поставить ангелам птичьи головы и получится загробный фараон в саркофаге. Ну и смесь песчаного с зеленым тоже какбы намекают.



"Икона добавления ума" - с вообще лютой смесью православного и католического стилей рисовки.

Вот чего не было - так это штампованных по канону (во многом прописанному, чтоб даже похмельный богомаз смог изобразить что-то благопристойное) - вот этих наостоутомивших по календарикам и прочим автопринадлежностям "штаммов" не было. И поделом.



Первый зал отечественного искусства. Зал портретов. Повторюсь, даже без объяснений видны постепенные изменения в технике и стиле - от "черного зеркала" к появлению прописанного фона. Но мое внимание залипло на другом



Монах за чтением. Очевидно, оторванный от этого самого чтения, но еще не успевший помянуть подходящих ситуации персонажей. Такой кадр и на фото, даже в пулеметном режиме не факт, что удастся сделать, а уж художнику...



Второй зал отечественного искусства для начала ласково умилил миниатюрками Айвазовского - так, чисто чтоб расслабились - и уверенно выбил из зашнурованных тапок сначала эскизами Шишкина



с невероятно тонкой работой. Экскурсовод только добавил, что нам следует учесть еще и телосложение Шишкина.
И добил работами учеников собственно Шишкина и Куинжи.



Здесь Любимая остановилась и даже постаралась зарисовать направление взгляда, диктуемое картиной. "Он стал бы гениальным веб-дизайнером - ТАК безотрывно захватить и протащить внимание по всей картине, не оставив ни одной незамеченной точки!". Куинжи с учеником остался, видимо, для контраста.

Зал восточного искусства. Всего понемножку - от древнеегипетских реплик до китайской вышивки шелком. Да, здесь случился еще один заруб с экскурсоводом на египетскую тему. Угу, древний египет - он большой. Особенно по временной шкале. И сводить все искусство к эллинистическим временам несколько тын-дын-цы-озн-о. Вот.

Десяток костяных "шаров в шаре" явно восхищали экскурсовода, но мое скромное мнение отметило лишь резьбу по кости - сами по себе подобные сувениры... ну как розочки у сварщиков - широко распространены.



А вот вышивка по шелку. Это не традиционный для вышивки пиксель-арт и даже не ожидаемое lo-res изображение. Это действительно чертовы картины с невероятной детализацией и удивительным мастерством. А слоников и шарики много где делают.

Дальше сильно изумленное сознание можно было уже сносить не выбирая методов

Западноевропейское искусство -


Фердинанд Бол 1616 – 1680
Портрет девочки


Малевич




Угу, да.

rus_art_08 rus_art_10
Где им удалось добыть Маяковского, историческая наука предпочитает молчать. Но там, где был, там больше нет.


С майоликами мне везет - постоянно натыкаюсь на нетипичную роспись. Но чтоб техника живописи на керамике????


Механический синтезатор со сменными перфодисками.


На десерт в зале на первом этаже онаружилась выставка автопортретов художников, дружественных музею. Увы, фотографировать запрещено и там, а описывать стили и варианты автопортретов я могу лишь как Василий Иванович - Париж:) "Это моя жена рисовала. А это - я." - экскурсовод растворился в воздухе быстрее, чем мы успели что-либо сказать. В это же время нас нагнала группа из автобуса и зал наполнился ожидаемым шумом. Мы решили зайти на второй круг и тут нам задали вопрос, на который у меня ответа не нашлось "Вы что, интересуетесь искусством?" Нет, блин, мы ехали из Марика на Одессу, немного заблудились и зашли сюда за шаурмой.

Пол-дня как не бывало. До Полтавы сотня километров, топливомер все еще на максимуме, в животах пусто - как нибудь дотянем. Любимая хочет Килкенни. Я подозреваю, что денег и так в обрез. Поехали!

На третий день Зоркий Сокол заметил, что стены в сарае нет. Через 10 лет маркетологи Ямахи наконец осознали целевую аудиторию своего детища и выпустили-таки "хреноводорожный" вариант G. 10 лет заниматься херней с пластиковым обвесом, пидорастическими дожигателями и постоянно включенным ближним - чтобы наконец-то понять, кто на ней ездит и где. Впрочем, если бы японцы были гуманоидами, то они могли бы догадаться, что в полувнедорожной модификации топливный инжектор - деталь ну совершенно лишняя. Я это все к чему? На ярко освещенной дороке нам попалась затененная "арка" из деревьев. А в арке - набор великолепных, аккуратно и слюбовью расставленных ЯМ! КАК мы прыгнули! Я прочувствовал, как амортизаторы сжимаются, отталкивают и снова сжимаются. Останавливаюсь. Так, повреждений нет, шины выдержали, порядок. Водитель встречной, видевший наш прыжок, тоже останавливается, смотрит, нужна ли помощь и, убедившись, что все психи целы и невредимы, удаляется. Так, вот после такого дорожные духи явно заслужили килкенни!


Полтава. Дырки в асфальте и угрожающая пустота в желудках. Но если мы сейчас поедем завтражинать, то уже никуда не успеем. Я себя знаю, так что сначала краеведческий. По пути Любимая замечает "чиккен-хат" и "шалену шкварку". Запомним.

Собственно, в самом музее кроме самого здания музея смотреть нечего. Ну так - для школьных экскурсий сгодится, но сами по себе экспозиции... обычные; кроме маммонт-скелета вспомнить особенно нечего. А, да, еще еще капсюльный пистоль подписанный 17 веком и пачка сиднокарба в "чернобыльской" экспозиции - и то, только в связи с идеей из фильма, что озверин использовали только нацисты и американцы. Ну и трактор с деталями, явно кованными вручную.

Заселяемся в мотель. Тот же номер, та же вода и та же бутылочка жидкого мыла. Кажется, я начинаю привыкать.

Теперь "Шалена шкварка". "чиккен-хат" нашелся быстро, а вот "шкварка" все не видна. Она точно должна быть рядом! Любимая уверена, что видела ее в навигаторе но, видя мое замешательство, уточняет у прохожих. Да, это здесь. В квартале в сторону. Как ее можно было увидеть с дороги - я не понимаю. Приступ спонтанного ясновидения ,не иначе.

Шкварка - дааа! Пивная тарелка с луком в кляре, сырными шариками и окорочками, куриный супчик и вареники с ними, со шкварками. Мммм... Любимая озадаченно выясняет, что в навигаторе ШК не значится. :)

Ирландский паб. Килкенни нет, так что тянем гиннес под ролики экстремалов с ютуба. Ничего, мы тоже прыгать умеем!

Утро, заправка. По прибору мы прошли две сотни. Но 5 литров в бак не помеаются - чем же питался двигатель? Завтракаем в "чиккен-хат" и вперед! В очередном селе между Полтавой и Красноградом замечаю пирамиды с медом. Нужно? А то!

Делаю я левый разворот
Впереди меня ждет вкусный МЕД
Я сигналю у окошка и несет хозяйка ложки
Вслед за ней выскакивает КОТ

Первая торговка активно проигнорировала наше существование. Я понимаю, что мы в зеркалах не всегда отражаемся, но тут-то мы и светили, и сигналили. Зато вторая... Вторая появилась сразу и с ложками, предложила попробовать. Один - обычное разнотравье, а вот второй - я подумал, гречишный (другой темный в наших краях не водится). Не гречишный. С восхитительным вкусом. На наш недоуменный вопрос хозяйка честно ответила, что пчелы с ней такими секретами не делятся. В конце концов показала цветок, из которого мог получиться мед, и, как только мы пригляделись, рядом совершенно вертикально впрыгнуло кошко! Сегодня она была явно в жидкой фазе и ловко протекала сквозь пальцы.







Фото не смогло передать, но у нее были совершенно карие глаза.

Я не готов закладываться на возможность смешивания домашник кошек с камышовыми, но что-то в ней совсем не домашнее.

Папу-кота едва удалось отловить, но он вывернулся быстрее, чем сфокусировалась камера.


Соленое "нефтегазовое" озеро. Там, где мы в прошлый раз убрались, сейчас немного чище. Там, где нет - ...
Пока я пытаюсь завести примус, подкатывает таврюшка. Водила возмущается, как тут засрано, видит Любимую с уже заряженной ответной речью и исчезает, как тардис. Примус все-таки запускается (в нем просто кончился бензин), а к озеру подъезжает "пацанская" десятина, набитая, что автобус. Вот этих уже ничего не смущает. Один лихо прыгает с обрыва в озеро, выныривает весь в глине и /радостно/ докладывает: "Я ебал№м в дно врезался!!!" После такого признания Любимая окончательно утвердилась в мнении о безнадежности местного контингента.

С трудом выходим на скоростную трассу, долго ищем место для разворота (навигатор ехидно хихикает: "а ведь я предлагал другую дорогу!") Скоростная трасса обладает странной анизотропией - на Харьков расход получается больше, а обратно - сильно меньше. Уже 300, а у нас еще пол-бака. Да, и время как-то идет неравномерно - вроде не так уж и поздно выехали, а уже вечереет. Обедаем в придорожном кафе, возвращаемся на трассу и встречаем замечательную фуру, бодро идущую 90 астрономических км/ч. Дорога хорошая, так что мы садимся в воздушный мешок и паразитируем на фуре километров 50, игнорируя подъемы и лихо обходя попутных тормозов.

Поворот на Запорожье. Отпускаем фуру, оцениваем подачу ветром в лицо и быстро замедляемся для выхода на "Москва-Симферополь". Темнеет подозрительно быстро, дополнительная фара освещает дорогу даже при ослеплении, встречные реагируют спокойно - видимо, понимают, что они и сами нехорошие люди с фарами:)

Запорожье. Ниндзя перебегает дорогу в неположенном месте. От усталости мы едва входим в поворот у гаража (угу "плив-плив - а на березі всрався"), но все-таки успешно паркуемся. Маршрут закрыт.
Tags: поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments