СкверНЯк {ẁẃ} (ermiak) wrote,
СкверНЯк {ẁẃ}
ermiak

Categories:

Поездка выходного дня-2 "Золотой воробей"

Выписываемся из мотеля и отправлемся завтракать. Скоро Полтава останется позади... Пицца средней поганости, кофе из машины - мда. Ввожу координаты в навигатор и краем глаза замечаю некий "музей гончарства". Невзначай упоминаю его Любимой и получаю внезапную вспышку энтузиазма. Ну, +/- 30 км погоды не сделают, так что экипаж из "типа в очках-консервах" и "мозговзрывающей любительницы искусства" отклонился от основного маршрута.



Первые намеки в виде плакатов "Гончарная столица Украины" я как-то проигнорировал. Проигнорировал и регулярные вопросы "Это здесь?" у ворот нескольких музеев. Безнадежность ситуации я осознал только при встрече с экскурсоводом, который и объяснил, что в селе есть полдюжины музеев с единым билетом и только один сейчас не работает. Кратковременный заезд превратился в полный день, наглухо обрушивший весь маршрут. Но отступление было отрезано.

Забегая вперед, я скажу, что волей "Дорогого Мироздания" из всех музеев Опошни навигатор случайно выдал именно тот, с которого и стоит начинать осмотр. В смысле, на крупномасштабной карте выдабтся не все доступные точки, а одна-две. Вот навигатор и выдал нужную.
"Мемориальный дом-музей гончарской семьи Пошивайлов"


Начиналось все тихо и мирно. Экскурсовод рассказывала о династии гончаров, показывала глиняные фигурки и плошки-"монетки", в царские времена продаваемые за копейку; мой внутренний голос напоминал, что "когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь", так что цена выглядела вполне адекватной.


Дальше пошли сосуды-барашки, как вполне народного, так и совсем уже шумерско-вавилонского вида и прочие сосуды для переноски на руке.


Любимая восторженно разглядывала роспись,



а я задумчиво вспоминал, с каких времен форма "исторических" сосудов не менялась. Подозреваю, царь Митридат тут не слишком удивился бы...



Ударом милосердия стала небольшая подборка икон. Я не слишком большой знаток канонов и икон - так, про "трехрукую" и песиголовца в курсе, а вот какая матерь там за что отвечает и чем отличается - уже не угадаю. Так что для меня вид икон "с перспективой" и почти портретного исполнения без каноничной схематичности стал полной неожиданностью. Экскурсовод держалась стойко - из наших вопросов она понимала лишь те, на которые могла ответить. Все остальное - от гончарно-технологических тонкостей до культурных параллелей надежно не понималось в упор.

"Мемориальный дом-музей философа и коллекционера Леонида Сморжа"
Следующий по списку "оптимального в нашей ситуации маршрута". Вот честно, если бы не отчаянная ситуация, я бы к нему и не приближался. Я не слишком люблю дома-музеи. Я еще меньше люблю дома-музеи в селах. И особенно - дома-музеи философов.
Мой научный руководитель, академик, будучи сильно не в духе, после заседания какого-то очередного совета вызывает меня к себе: — Сколько ты знаешь античных философов? — Ннну… человек 10-15 греков и 5-10 римлян, может быть, назову (я,
понятно, в ахуе от вопроса) — А в Тёмные Века? — Ну, там, в общем, больше, эти, богословы… — Сколько, блять? — Человек 20… — Хорошо, а Возрождение и Просвещение? — 30+ — Отлично, а Новое Время там? — Ну тут много очень… — Сколько вобще, всего, получилось? — Нууу, человек 100… — А теперь представь, что у нас есть ёбаный факультет, который каждый ёбаный год выпускает 120 человек, у которых в дипломе написано «философ»!!!!
! (с)башорг
Да, и поэтому тоже.
Экскурсовод оправдал мои мысли, включив видео и удалившись из комнаты, так что мне осталось только сидеть, почесывая очки-консервы на лбу и посматривать на полки с какими-то вроде бы опошнянскими "барашками", явно принявшими темную сторону Силы.



Голос лектора пробивался сквозь скуку и я не сразу понял, что же здесь не так. Герой войны, снайпер, военный моряк (!), китобой, бегун и силач, выпускник института физкультуры, кинооператор и, в конце концов, дипломированный философ, профессор и коллекционер керамики (мы таки недалеко от Опошни!). Я все еще не ознакомился с его философскими достижениями, но образ получился цельный - из тех философов, что и на форумах спорили, и на симпозиумах вино хлестали и при случае могли аргументировать свою позицию не только словами. Античный такой тип.


А коллекция только подтвердила мои подозрения, сразу зайдя с козырей - такого пандемониума в "мемориальном доме-музее" я никак не ожидал.









"Барашки", кружки и все остальное было под стать первым впечатлениям. Ну и набор икон традиционно оставил меня в непреходящем афиге.



Экскурсовод же с готовностью отвечала на наши вопросы и наш поток мыслей и ассоциаций выдержала достойно.

"Музей Кричевских"



Здесь промахнуться было невозможно - здание слишком выделялось на фоне местной архитерктуры. Неудивительно - автором проекта был Василий Кричевский, архитектор, художник и основатель стиля украинского модерна. Снова художник, график, архитектор, художник кинофильмов, иллюстратор, автор герба, трезубца, первого варианта гривни и - ожидаемо, коллекционер, в том числе и керамики. Увы, коллекция не сохранилась, будучи уничтоженной большевиками при обстреле. Так что мы сразу перешли к графическим работам и орнаментам. Вообще, сколь-нибудь сложный орнамент близок не к искусству а, скорее, к математике. Так вот, здесь орнаменты были настолько сложными, что даже выловить мотив и паттерн удавалось далеко не с первого взгляда. Забавно, но современные художники, даже повторяя орнамент, умудряются накосячить и упростить исполнение. Ну да ладно, оригинальные эскизы сохранились.

orbw006


orbw005


orbw004


orbw003


orbw002


orbw001



Да, кстати, здание Полтавского земства/Полтавского краеведческого музея тоже построено по его проекту.Надо будет туда заглянуть.

photo_1425684228140_Ксенія-Левська-«Графіка-для-київського-міського-таксі»
photo_1425684226349_Анна-Любченко-«Дизайн-корпоративної-графіки-літаків-авіакомпанії-«Українське-небо»
Современное применение



У меня уже давно есть подозрение, что такая одежда может быть очень козырной - и уж получше индейско-авиационного шмота турецкого производства.







Впоследствии в этом здании была школа художественной керамики, гончарная артель, цех завода художественной керамики... Экскурсовод описала некоторые технологические методики и между делом пожаловалась, что сейчас такого производства уже нет. Я не стал добивать, хоть и считаю, что конвеерное (а оно было именно конвеерным) искусство собственно искусством и не является.



Я не знаю, что это за сигилы, но резать курицу на этих блоках не стоит - на всякий случай.






Амбрелла, фаустпатроны и, наверное, результат их срабатывания во дворе. Хм.


"Художественная галерея"
Здесь уже поехало

всякое-разное и вперемешку, так что несчастный экскурсовод не выдержал и поплыл от потока наших идей и впечатлений. Если путаные объяснения о богах хаоса она еще выдержала, то "треугольный куб из игры, в которой в конце сходишь с ума и начинаешь с ним обаться", похоже закрыл для нее двери в реальный мир (куда подевалось фото этого очевидно SCPшного артефакта, я так и не понял). Все попытки зацепиться за хоть какую-то реальность выглядели беспомощно и немедленно пресекались самими экспонатами и нашими объяснениями, что же там на самом деле такое.


Барашек

m03
Собственно, "монетки". Чтоб дважды не вставать, я их заснял только здесь.


Опять фаустпатроны. Экскурсовод вышла в астрал и объяснить нам эти повторяющиеся формы не смогла.
















"Пони с тремя яйцами" "яйца с понями" "что за яйца с конями"... Откуда-то через треск помех слышен слабый голос экскурсовода: "наверное это подсвечник". Угу, подсвечник с яйцами. Ладно.



Выставка современного искусства. Современное - оно современное и есть. Зато с гончарным мастер-классом и - наконец-то - обедом.














Вот сколько образов здесь слилось?




Дорога-Полтава-мотель. Так, завтра дожди по всей площади до Краснограда. Маршрут провален. В ирландском пабе есть килкенни и гиннес за полцены. Это мы удачно зашли.

В Полтаве необычно устроен транспорт. "Круговой" маршрут объезжает пол-города - от центра до промзон и окраин и снова в центр. Любимая считает, что это нужно, чтоб районы не замыкались сами на себя. Хм.

Утро, заправка, хотдоги и бегство с тучами наперегонки. Москва-Симферополь пустынна и спокойна. За Красноградом попадается двухкилометровый участок из дыр и воронок. На полной скорости обходим по обочине.

Ближе к Новомосковску движение на дороге оживляется. Догнав конвой фур понимаем, лучше подождать, пока он уберется к чертовой матери. Кстати, это мы удачно остановились!




- Это кто? Она живая?
- Махаон какой-то. Дома уже разберемся, как этот махаон на самом деле называется!

Ищем место для обеда. Дорога к пансионату строителей разрушена так, что сразу ясно - строители отдыхают!

Обедаем на заброшенной грунтовке, возвращаемся на трассу и nach hause. zurueck.

UPD: Вечером, уже после отмечания возвращения в грузинском кафе:
Е: Ах, какой был барашек, какой барашек...
S: У нас на этой неделе было много барашков. И облако было похоже на барашка...
Е: ... и какой-то баран со двора чуть в нас не выехал!
Tags: поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments